Как показала практика самый простой в управлении это рипер, но чтоб его открыть, нужно любого другого вкачать до 40 (игра за рипера в двух словах, юзаеш любой скил+пробел+пробел+пробел+много раз пробел=ультрамегатрукомба).
Лёгок в прокачке берсеркер но в пвп нужно еще постараться в кого либо попасть.
Слеер (тип с двуручным мечем) средний в сложности управления и является аналогом "убийцы", если не ошибаюсь, у кастаник бонус к урону со спины + если грамотно подобрать эквип и улучшения (камушки там всякие на урон со спины), можно слетить этакого "бэкстабера".
Сорк силен и не так уж сложен в освоении, но есть много скилов требующих время на каст или зарядку, все компенсируется телепортами, отпрыжками и контролем. Ну и ко всему на сорке весь мощный аое урон,швыряет метеоры всякие и тд.
Лук весьма самодостаточен, в прокачке и освоении вообще нет проблем и как всегда есть "но", чтоб нанести приличный урон нужно заряжать скилы, а после еще умудриться попасть в противника.
Воин весьма специфический класс в тере, чтобы сделать из него толкового дд нужно приложить не мало усилий, в остальных случаях (ПвЕ) он является "танкозаменителем".
Мистик это самонер, дебафер и сапорт в одном флаконе,часто заменяет приста при походах в данжи.
Прист- он и в Африке прист.
Лансер- "танкист", лёгок в управлении.
Если отталкиваться от востребованности, самыми нужными, как всегда, являются присты, мистики и танки (будь то воин или лансер).