И еще, если интересно вникнуть во всю ситуацию "бурления масс", ознакомьтесь:
Великий конфликт доната или скупой платит дважды
Уважаемый пользователь форума aa.mail.ru
Как вы заметили, на нашем дружном форуме, появилось небольшое количество людей, которые раздувают конфликт ради изменения системы оплаты игры ArcheAge.
К сожалению, большинство пользователей не совсем понимают суть того, что происходит и мне хотелось бы это объяснить, для уменьшения непониманий между пользователями.
Пожалуй, начну с истории возникновения конфликта.
28.09.13 была презентация игры ArcheAge в московском офисе mail.ru, там присутствовали журналисты и главы крупных игровых сообществ. Во время презентации была объявлена новая экономическая система, основанная на арках.
29.09.13 пользователь GRaaL1s - один из представителей гильдии "Rise", создал тему "Петиция для XL Games", где выражал свое недовольство системой с арками.
29.09.13 на сайте archeagerussia.ru, опубликовали стрим "Archeage - Новая экономика", где Гаро и Серп (тоже представители гильдии "Rise") высказывали свое одобрение новой системы.
Цитата Гаро из стрима "Archeage - Новая экономика":
- Мы обсудим, недавно, презентацию ArcheAge, потому, что народ бурлит, народ обсуждает, щас мы попробуем внести некую, возможно ясность, во все это! Что сделали с экономикой, чем нам это грозит, ну и постараемся немного успокоить народ, а то там какие то даже, петиции нелепые составляют.
01.10.13 вышел второй выпуск стрима с Гаро "Archeage - О новой экономике в прямом эфире", где Гаро уже говорил о том, что экономика плохая и он ее не понимает.
02.10.13 вышел третий стрим с Гаро "Новая Экономика часть 2", где Юрий Масликов руководитель направления клиентских игр mail.ru и Сергей Теймуразов продюсер ArcheAge, ответили на вопросы игроков.
02.10.13 появилась статья с разоблачением мифов о системе в ArcheAge - "Официальное отношение Бандитов к новой системе".
04.10.13 LoRDius (глава гильдии The Wolfs), создал тему "Всесторонний обзор нововведений русского ArcheAge", где постарался взвесить минусы и плюсы новой системы.
09.10.13 на форуме aa.mail.ru, появилась статья "Ситуация с экономической моделью ArcheAge". Где администрация mail.ru предложила 3 варианта решения проблемы:
1. Доработать существующую модель с арками.
2. Запустить русскоязычную версию с F2P-моделью, которая сейчас используется на корейских серверах.
3. Запустить на российском рынке оба варианта.
10.10.13 появилась еще одна тема "Обращение Клана Murr к компании Mail.ru".
11.10.13 Было выслано сообщение всем главам гильдий:
Мы, Клан Murr и сообщество Hope, обращаясь к компании Mail.ru, разделяем общую точку зрения и объединяем наши голоса в надежде быть услышанными.
Также призываем Кланы, молчавшие до сих пор, сказать свое слово, ведь именно сейчас мы можем и должны дать весомый аргумент тем, кто в компании Mail.ru инициировал опрос Клан Лидеров на предмет выбора системы экономики.
Своим шагом мы говорим о готовности к объединению усилий, направленных на отмену анонсированной системы «арок».
Для тех, кто не знает корейскую free-to-play (F2P) систему - Обзор корейской free-to-play системы
https://www.archeagerussia.ru/article/archeage/914098/obzor-koreyskoy-free-to-play-sistemyДля тех, кто не понимает систему арок, постараюсь объяснить:В ней есть тоже премиум аккаунт (цена 300 рублей - в 3 раза меньше, чем на Корее), вся игровая валюта (золото) привязывается к игроку (нельзя передавать другим игрокам), а вместо золота на аукционе будут арки, которые выбиваются с некоторых боссов, даются за некоторые квесты и покупаются в игровом магазине за реальные деньги.
Дельфийскую пыль можете получить сдавая паки, за дельфийскую пыль покупается итем для захвата территории, покупаются осадные машины и она является важным компонентом для крафта топ вещей, бесплатные аккаунты наравне с премиум аккаунтами могут строить жилье (в Корее бесплатные аккаунты не могут строить жилье), налоги на жилье платятся арками (арки выбиваются с некоторых боссов, даются за некоторые квесты и покупаются в игровом магазине за реальные деньги).
В чем подвох этой системы?Ответ прост, игрок который донатит (покупает на аукционе за арки ресурсы и вещи), отдает эти арки другому игроку (в надежде стать сильнее других игроков, которые не донатят и в итоге он делается сильнее), однако, игрок который не донатит получив арки от донатера с аукциона, тоже вкладывает их в развитие своего персонажа и тоже становится сильнее. Получается замкнутый круговорот, так как донатер понимает, что он не стал сильнее не донатеров, вдоначивает еще больше налички в игру, но сколько бы он не донатил, он будет почти на равных условиях с не донатерами.
Кроме того, если донатер не будет состоять в гильдии, он не сможет приобрести элитные вещи (особенно когда они только будут начинать появляться на сервере), так как они будут продаваться внутри гильдии и конс-пати. То есть донатер сможет купить за донат хороший редкий шмот, но элитный получат именно члены гильдий и возможно среди этих счастливчиков будут игроки, которые ни копейки не вложили в ArcheAge, играя даже на бесплатных аккаунтах.
XL Games решили создать реально хорошую систему игры, где донатер не лучше обычного школьника, а в некоторых случаях даже хуже. В этой системе очень большое внимание уделяется именно балансу игры и гильдиям.
Почему Rise поднял кипишь?Могу только предположить с психологической точки зрения, что Rise играя на корейском сервере, получил опыт игры с системой которая была там. Следовательно, при запуске ArcheAge в РФ они думали получить некое превосходство над другими гильдиями, в связи с тем, что понимали уровни экономического развития на сервере игры при начальном этапе (на начальном этапе игры покупая за копейки определенные ресурсы и предметы, из за инфляции могут получить гигантские прибыли).
Почему ответил mail.ru?Могу предположить, что XL Games предложило mail.ru разработать эту новую систему и mail.ru не полностью ее понимая согласился, думая, что там может поднять гигантские прибыли.
Однако, подробно прочитав систему от разработчиков, осознали, что в системе есть способ вообще не донатить игрокам, которые состоят в гильдиях (а точнее в тех гильдиях, где решили ввести внутри гильдии "Очки Гильдии", как новую валюту среди игроков).
Следовательно, под этот весь кипишь от игроков, mail.ru решило пропихнуть стандартную систему из Кореи, так как она более доходная чем с арками.
Какие минусы могут быть у mail.ru c F2P (как на Кореи) и P2P (как на Японии - хотя mail.ru не хотят вводить эту систему)?F2P (как на Кореи) - большой и главный минус этой системы заключается в крафте (точнее в % от удачи крафта), большую часть дохода планируется получать именно от крафта, поэтому будет очень долго и нудно крафтить элитные вещи (а как вы знаете, все самые лучшие вещи получаются именно от крафта). Также будут всеми любимые сундучки - Вуаля новый редкий маунт, ну и прочая стандартная мелочовка с магазинов - Вуаля банка супермена.
P2P (как на Японии) - очень многие вспоминают Аллоды Онлайн и говорят, что после провала проекта mail.ru решило ввести P2P и мол тоже самое будет с ArcheAge. К сожалению раскрою вам правду, которая заключается в том, что на P2P Аллодов Онлайн не реально играть из за гигантской сложности. В надежде удержать аудиторию на сервере, mail.ru пошли по пути усиления боссов и усложнения механики игры, что многим не понравилось. В последствии чего, многие игроки ушли на пиратские сервера Аллодов Онлайн. Вычитал на одном из форумов пиратских серверов по Аллодам Онлайн, что mail.ru пытались судиться с пиратами, но из за замечательного закона РФ, mail.ru проиграло это дело, после чего предложило выкупить эти сервера, но получили отказ.
Есть большое опасение, что если бы было P2P в ArcheAge, то mail.ru немного попытались бы усложнить жизнь игрокам. Собственно, mail.ru это сами понимают и дважды наступать на те же грабли не хотят.
Какие плюсы F2P (с арками)?1. Равные условия, не зависимо от глубины кошелька игрока.
2. Хорошо мотивирована причина вступления в гильдию.
3. Крафтить вещи будет проще чем в Корее.
4. Массовый хардкор в pvp за паки.
5. Игроки игравшие на Корее не получат игровых экономических преимуществ.
Лично мое мнение, что бы было два вида серверов F2P (с арками) и F2P (как на Кореи), если игроку не понравится система выбранного сервера, он сможет за реал перейти на другой сервер.ссыль на форум -
https://aa.mail.ru/forums/showthread.php?t=9399